ЧТО ВЛИЯЕТ НА СТОИМОСТЬ КРЕДИТА И ЗАЙМА


Часто, при потребности приобретения того или иного продукта, либо услуги, мы обращаем внимание, что казалось бы одинаковые по форме и качеству товары (услуги) в разных местах отличаются (а иногда и сильно) по своей стоимости. Это же касается и любых финансовых услуг и продуктов, а любой продукт и услуга имеют свое ценообразование, на которое влияет множество факторов. Вспомним, что согласно экономике влияет на стоимость - это спрос, предложение, издержки, затраты и полезность (ценность) товара (услуг). Есть конечно и множество других параллельных факторов влияющих на стоимость продукта, такие как брэнд, эксклюзивность, доступность и прочее. Что же влияет на стоимость кредитов и непосредственно частных займов. Стоимость частных, так же как и кредитов зачастую зависит от нескольких факторов: это стоимость денег инвестируемых частным инвестором, либо кредитной организацией в кредитование и займы, стоимость денег инвестора будет одним из основополагающих факторов дальнейшей стоимости (процентной ставки) заемных средств для потребителя, на их стоимость может влиять, как затраченные ресурсы для получения данных денег, так и факт того (как в большинстве банков), по какой стоимости кредитован сам банк, так как система банков чаще всего построена на перепродаже денег, если банк, кредитора профинансировали (тот же ЦБ) дешевыми деньгами, то и процентная ставка по дальнейшей продаже денег будет дешевле; следующим важным пунктом будет являться крупность кредитора, инвестора, чем больше банк, кредитор, либо частный инвестор, тем больше возможности работать на массовый рынок и продавать свои услуги по более низкой стоимости; далее к формированию стоимости следует отнести стандартный пункт, как издержки и затраты инвестора, либо кредитной организации, такие как затраты сотрудникам, аренда офисов, налоги, пошлины и прочее; другим существенным фактором стоимости всегда будет являться характеристика самого финансового продукта, параметры услуг этого продукта, чем меньше требований к клиенту подразумевает продукт, чем выше скорость его предоставления (выдача денег, займа с момента обращения клиента, до получения (зачисления) на руки денежных средств), чем выше сервис обслуживания клиента и эксклюзивность, тем соответсвенно дороже будет финансовый продукт. Можно рассмотреть более подробно еще множество факторов влияющих на стоимость кредитов и займов, но факты приведенные выше, пожалуй будут основополагающими в ценообразовании.